Курортное - Щебетовка

Ваша информация
 

TRAVEL. Путешествие в Крым.

Введите слово для поиска :
История Тайна загадочно куба
Эта внушительная бетонная конструкция "красуется" в море в Курортном. Кто был там - видел. А не знает ли кто точно - зачем он был построен, чем должен был стать?
Экскурсоводы рассказывают, что еще до революции какая то иностранная компания хотела организовать добычу местного минерала для производства портлад цемента. Для этих целей строили подвесную канатную дорогу. Кубиков всего два. один стоит на берегу. второй в море. Это конечная точка канатки. лежит он не на своем месте. По проекту должен был затоплен немного дальше в море . Во время транспортировки его штормом положило туда, где он счас лежит. Одна из сторон кубика вся в отметинах от крупнокалиберного пулемета. Типа немцы развлекались.
Ответ на єтот вопрос дал сін первого директора биостанции Е.А. Слудский (из книги "Карадаг. Воспоминания")

О ней приходилось слышать не один раз. Это горная порода, ее прибавка к цементу придает ему свойство не разрушаться в морской воде. И якобы во всем мире пуццолана найдена только на Карадаге и в Италии. Незаменима при возведении портовых сооружений. Так это или нет — утверждать не берусь. Такое слышал из уст отца, будучи еще несмышленышем и чрезвычайно мало интересуясь свойствами пуццоланы и портовыми сооружениями.

На дореволюционных снимках Карадага можно увидеть ряд черных больших эстакад из толстых просмоленных бревен, укрепленных на бетонных фундаментах. Жители Карадага называли их «виселицами». Им предстояло служить опорами будущей канатной подвесной дороги для транспортировки знаменитой пуццоланы от места ее добычи к морю для погрузки на суда. Но эта дорога так и не была достроена, очевидно, капиталистам, мечтавшим нажить на пуццолане миллионы, помешала революция. Впрочем, судя по многим рассказам отца своим знакомым и гостям Карадага, эта «пуццолановая эпопея» представляется какой-то авантюрой. Из всего слышанного я мог составить себе такое представление об этом.

Подвесная дорога подводилась к южной подошве Святой горы, или горы Карадаг, где, очевидно, и предполагалось добывать пуццолану. Там была начальная станция канатной дороги. Построен длинный, высокий навес из черных, просмоленных бревен и досок, под крышей на закругленном монорельсе висели железные вагонетки. Мы, дети, несколько раз туда добирались, чтобы на них покататься. Ниже, через овраг, находилась усадьба сторожа вагонеток, Ивана Гончарова. Длинное, приземистое строение, в нем в ряд было и жилье, и хлев. Иван держал коз, кур. У Ивана добрейшая жена Анна Митрофановна и дети — старшая Вера, потом Иван, Яков, Маша и самый маленький, забыл как его зовут. Вера была уже в том возрасте, что не интересовалась катаньем на жутко гудящих под навесом вагонетках, остальные от этого удовольствия не отказывались. Иногда и я разделял с ними компанию, хотя было далековато до тех вагонеток, километра три от Станции, да еще в гору...

По утверждению отца, никакой пуццоланы не было там, куда подвели несостоявшуюся подвесную дорогу, за нее приняли другую горную породу, не представлявшую строительной ценности. Другой, «морской» конец дороги был начат, но не окончен постройкой всего в какой-нибудь сотне метров от лабораторного корпуса Станции, сразу за дачей Леонтовского (ныне Актинометрическая станция). Крутой, высокий берег бухточки из глинистого сланца. В этой-то бухте и был задуман причал для грузовых судов, чтобы вывозить пуццолану. Но строить причал в бухте с узким пляжем и обрывистым берегом было неудобно. Поэтому строительство начали километрах в полутора западнее, за устьем ручья Отузки, где берег более широкий и низкий. Там построили «массив» — большущий, с трехэтажный дом бетонный куб-коробка, открытая сверху. Предполагалось эту коробку спустить на воду, отбуксировать к месту постоянной установки и загрузить камнями, чтобы она стала на дно, где нужно. Строители «массива» (сейчас мне трудно оценить его размеры, что-нибудь не меньше порядка 10x10x10 метров) обратились к пароходному обществу с просьбой стащить постройку с берега и отбуксировать. Пароходное общество запросило за работу одну тысячу рублей. Заказчикам показалось дорого, от услуг пароходного общества отказались и решили проделать все своими силами при помощи якорей и лебедок. Однако ничего из этого не вышло, оборвали якоря и лебедки, а «куб» сел на мель невдалеке от берега.

Тогда снова обратились к пароходному обществу, но оно запросило уже десять тысяч рублей, и сделка опять не состоялась. И по сей день стоят эти два громадных бетонных куба, один на мели в море, другой на берегу. Как памятники человеческой глупости и алчности.

Однако что-то ценное, под названием «трасс» было обнаружено уже в советское время с противоположной стороны Святой горы. Были организованы «Карадагские трассовые копи» — разрабатывалась горная порода светлого, серо-голубого цвета. Не знаю, на что она употреблялась. Значительная часть горы, обращенная к Коктебелю, сделалась лысой. Чтобы добраться до породы, естественно потребовалось уничтожить дубовый лес. Насколько мне известно, после Отечественной войны разработка трасса не возобновлялась. А может, она прекращена еще и до войны.


TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 21.08.09 | Просмотров : 4343

Рекомендуем
Главная Отзывы и впечатления Информация Инфо2 E-Mail

Для процветания любого региона необходима успешная работа бизнеса. Крупного, среднего, индивидуального. А бизнесом движет информация. Мало создать необходимый людям продукт. Не менее важно сообщить этим же людям о том, что такой продукт есть.


Предполагается, что данный проект даст еще одну возможность сообщить о себе как предпринимателям Курортного , так и бизнесменам имеющим интересы в регионе. Каждый может оставить о себе и своем деле информацию. Отметить месторасположение на карте ( если необходимо ). Единственным критерием является связь информации с поселком Курортное.
Подробнее...

Сервис gps слежения и мониторинга движущихся объектов.
Карта сайта